ПРОЕКТ: «СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Автор : Катекаев Г.М.
09.11.2019
Введение.
Социально-политические и экономические
преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным
изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного
языка как школьного предмета. Он стал в полной мере осознаваться как средство
общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной
национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных
способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Одним из основных
направлений модернизации Российской образовательной системы является введение
Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Актуальность темы данного проекта определяется проблемой
неподготовленности учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В настоящее время
экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ становится все более популярным и ,как
известно, в 2020 г. ЕГЭ по английскому войдет в список обязательных экзаменов
для сдачи. Аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, а с этого года и
говорение, являются составной частью ЕГЭ. В связи с этим все эти направления
занимают существенное место в современных учебно-методических комплексах по
английскому языку на всех этапах обучения. Проблема в том, что
анализ результатов подготовки к ЕГЭ показывает, что большому количеству учащихся
трудно дается выполнение всех разделов. Следовательно, необходимо приучать
учащихся работать со всеми видами деятельности на более высоком уровне. Все
вышесказанное определило тему работы: «Система подготовки учащихся к
сдаче ЕГЭ».
Цель данной работы – теоретически обосновать все виды составных
частей ЕГЭ и разработать систему упражнений, способствующую наиболее
эффективной подготовке учащихся к успешному выполнению заданий ЕГЭ по данным
разделам.
Основными задачами работы являются:
·
охарактеризовать виды аудирования, чтения,
лексико-грамматического раздела, письма, а также говорения как вида речевой
деятельности;
·
разработать систему упражнений для работы
со всеми видами разделов;
·
разработать методические рекомендации по
развитию навыков аудирования, чтения, лексики и грамматика, письма и говорения.
Основное
содержание.
В одном из определяющих документов
по подготовке к ЕГЭ «Спецификация
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ» указывается, что «целью единого государственного
экзамена по иностранному языку является
определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при
этом уделяется речевой компетенции,
т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой
компетенции,
т.е. языковым знаниям и навыкам»
.
Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам включает разделы «Аудирование»,
«Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».
Аудирование
Аудирование
с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации (задание 1) по-английски звучит как listening for
gist или skim listening. В отечественной методике также
используется термин ознакомительное аудирование. Текст прослушивается с целью
услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную
мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного. Этот вид не предполагает полного понимания всего
текста, по этому я стараюсь выработать у учащихся умение воспринимать в тексте
ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать
внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При
этом я всегда напоминаю, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена
словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. Я приучаю
учащихся к тому, что если они видят в вопросе то же самое слово или выражение,
что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный
вариант, (ловушка). Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую
информацию, я учу их концентрировать внимание только на этой информации,
отсеивая информацию второстепенную. До прослушивания текста по вопросам задания
необходимо определить какая информация запрашивается. Таким
образом, учащиеся заранее сориентируются в том, какие детали текста необходимо
услышать и понять.
Во время первого прослушивания над каждым номером
говорящего нужно постараться записать какую - либо информацию о говорящем, по
которой смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый ребенок, молодой
- старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или
положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания. Не нужно спешить
определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего.
Прослушайте всю запись до конца и только потом выбирайте ответы, опираясь на
ваши заметки. Нужно помнить, что одно утверждение лишнее. При повторном
прослушивании важно сосредоточить внимание на тех говорящих, чьи высказывания они
не успели соотнести ни с одним утверждением. Я обращаю внимание учащихся на то,
что выбор ответа в заданиях должен быть основан
только на той информации, которая звучит в тексте, а не
на том, что они думают или знают по этому вопросу.
Тренировочные задания, нацеливающие на этот вид
аудирования, включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию,
определение темы и коммуникативного намерения говорящего, составление плана
прослушанного аудиотекста, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания
по заголовку перед прослушиванием.
Извлечение
необходимой информации (задание 2). По-английски это звучит как listening for
specific information или selective listening.B отечественной методике также
используются термины аудирование с выборочным извлечением информации или
«выяснительное» аудирование. Цель данного вида аудирования - вычленить в
речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. Это
могут быть конкретные данные (даты, числа, имена собственные, географические названия)
или же более развернутые сведения в виде аргументов, примеров, деталей,
оценочных суждений.
При
формировании умений учащихся в аудировании я использую те типы текстов, которые
используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. Перед учащимися ставлю
задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях,
подумать как их можно расшифровать или растолковать, и подобрать
соответствующие синонимы. Как правило, все утверждения близки тематически,
поэтому искать надо различия стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания
отличаются друг от друга?» Я поясняю, что на экзаменационном билете можно
делать какие угодно пометки, лишь бы это помогло. Например, по мере того, как
вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ
вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик.
Задания на полное понимание прослушанного текста (задания
3-9 ),по-английски звучит как listening for detailed comprehension. B отечественной
методике используется термин детальное аудирование, предполагают полное, точное
и быстрое понимание звучащей речи, а именно восприятие и узнавание элементов
аудиотекста и синтезирования содержания на их основе, запоминание и осмысление
всех основных и второстепенных фактов. В таких видах заданий я oбpaщаю внимание
на разные способы выражения одной и той же мысли, вычленении ключевых слов,
обдумыванию синонимов, обязательно нужно обращать внимание на информацию после
таких союзов как: «но», «тем
не менее» и т.д.
Перед
выполнением всех заданий данного раздела, я предлагаю учащимся иметь
приведенную ниже таблицу, что позволяет им сконцентрироваться на том, что
является самым важным в каждом из заданий.
Вид
аудирования |
Умения |
Стратегия |
Аудирование
с пониманием основного содержания |
Определить
тему высказывания |
1.
Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме
высказывания. 2.
Выделите ключевые слова в заданиях. Подумайте о синонимах к
ключевым словам, т.к. в аудио тексте используются синонимичные выражения, а
не слова данные в заданиях. 3.Подумайте,
какие ассоциации вызывает у вас формулировка каждого задания. 4.
При первичном прослушивании аудио текста сконцентрируйтесь на ключевых
словах/ их синонимах, они помогут определить основную тему
высказывания. 5.
При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор. |
Аудирование
с
извлечением необходимой информации |
Извлекать
запрашиваемую информацию |
1.Внимательно прочитайте инструкцию к
заданию. 2.Прочитайте задания и решите, какая
информация запрашивается:«Where?» -место, «When?» -время, год и т.п. 3.Постарайтесь определить, какая часть
речи отсутствует. 4. Постарайтесь предугадать ответ. 5. При прослушивании аудиотекста не
обращайте внимание на незнакомые слова, сконцентрируйте внимание на поиске
только запрашиваемой информации. |
Аудирование
с
полным пониманием |
Определить
причинно-следственные связи |
1. Внимательно прочитайте инструкцию к
заданию. 2. Прочитайте задания, они помогут
сориентироваться в теме высказывания. 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их
можно заменить. 4. Не выбирайте варианты ответов только
потому,что эти же слова звучат в аудиотексте – как правило, это дистракторы.
Правильный ответ, как правило выражен синонимичными выражениями. 5. Обращайте внимание на информацию,
звучащую после противопоставительных союзов:
«but», «however» и т.д. 6. При первичном прослушивании
постарайтесь понять основную мысль высказывания. 7.При повторном прослушивании
сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.
|
Чтение.
В
ЕГЭ по-английскому включены задания на проверку сформированности навыков
следующих видов чтения:
1.Понимание основного содержания
прочитанного (задание 10).
По-английски
это звучит как reading for gist, skim reading или skimming. В отечественной
методике также используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается
как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую· структуру текста
или выбрать главные факты. Для этого вида чтения я объясняю, что достаточно
пониманий 70% текста. Главное - это умение выделить и понять ключевые слова.
Очень важно в целях экономии времени не прочитывать все тексты сразу, а сначала
прочитать заголовки, и затем каждый текст в отдельности, уловить общий смысл -
про что текст - про спорт, компьютеры и т.д. вернуться к спискам заголовков и
выбрать те, которые подходят по теме. Очень важно научить учащихся обходить
незнакомые слова и не прерывать чтение, если такие встречаются. Я также учу
догадываться о значении ключевых слов из контекста. Как показывает мой опыт, многие
учащиеся не владеют этим способом чтения и сразу же застопориваются при виде
первого незнакомого слова. По этому я всегда устанавливаю жесткие временные
рамки на чтение текста и не объясняю незнакомые слова на этом этапе чтения. Так
же учу их искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных
заголовках и подчеркивать их. Если же попался какой-то трудный, совсем
непонятный текст, то лучше отложить его и, подобрав заголовки к другим текстам
действовать методом исключения. Если же вдруг начинает казаться, что ничего
нельзя понять и начинается паника, то лучше перейти к следующему заданию. Я
объясняю, что при повторном выполнении уже не будет казаться все таким не
понятным и все разложится по полочкам. Очень важно уметь владеть собой и не
поддаваться панике для успешного прохождения экзамена.
2.Извлечение необходимой информации
(задание 11).
По-английски это звучит как reading for gist или scanning. В отечественной
методике также используются термины поисковые (при поиске конкретной
информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью
выяснить, содержит ли этот текст какую - либо полезную читателю информацию). При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно
небольшого количества информации для последующего ее использования в
определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия,
или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил,
оценочных суждений.
, тот вид суждения подразумевает поиск конкретных
ключевых синонимичных слов и нахождение по ним той части текста, где содержится
необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени.
3.Полное понимание
прочитанного (задания 12-18) по-английски это
звучит как reading for detailed comprehension или reading for detail. В
отечественной методике также используется термин изучающее чтение. Здесь
проверяется умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять
логические связи в предложении и между частями текста, умение делать выводы из
прочитанного (что же имеется ввиду), а также умение догадываться о значении
слова по контексту. Я учу учащихся сначала начать с вопросов, чтобы заранее
определить, на что нужно обратить внимание, затем быстро прочитать весь, текст,
не углубляясь в подробности с целью понять лишь общее содержание, ключевые
моменты. Вернуться к первому вопросу, прочитать его, подчеркнуть ключевые слова
и найти тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть
одно слово, выражение, целое предложение или абзац. Затем выбрать правильный
ответ, обязательно найдя и отметя то место в тексте, которое подтверждает
ответ. Не следует искать точно такие же слова и выражения, которые содержатся в
вопросе, в самом тексте. Следует искать синонимичные способы выражения одной и
той же мысли. Прежде чем окончательно принять решение какой вариант ответа
правильный нужно отбросить все неправильные варианты ответов, которые, как
правило, содержат слегка измененную информацию из текста.
Также, как и в разделе «Аудирование», перед выполнением
заданий предлагаю учащимся ознакомиться с правилами выполнения заданий в каждом
из видов чтения в форме таблицы.
Вид чтения |
Умения |
Стратегии |
Чтение с пониманием основного содержания |
Умение понять тему текста Умение понять основную мысль Умение отделить главную мысль от второстепенной |
1.
Обрати внимание на
заголовок (если он есть), подумай о его значении. 2.
Просмотри первый и
последний абзацы. Они могут помочь понять о чем текст. 3.
Выдели ключевые слова в
задании и соотнеси их с ключевыми словами и проблемой, изложенной в тексте. 1. Прочитай первое и последнее предложения в
каждом абзаце. 2. Выдели ключевые слова. 3. Не обращай внимание на слова, без которых можно
понять основное содержание. 4. Такие слова как «firstly», «secondly», могут помочь понять основную мысль. 1. Главная
мысль обычно предшествует примеру и второстепенной информации. |
Чтение с извлечением необходимой информации |
Умение извлекать конкретную информацию (дата, цифра, имя, название) Умение извлекать информацию в виде оценочных
суждений, описания, аргументации |
1.
Это вид чтения, в котором
важную роль играет скорость, поэтому не обращай внимание на слова, которые не
нужны для выполнения задания. 2.
Если вопрос начинается с
«How many» - ищи в тексте числительное + существительное; с «when» - либо
время, либо день, время года и т.п.; «where» - место. 1.
Помни, что в тексте
информация, которую мы ищем может быть представлена синонимическими выражениями. 2.
Не обращай внимание на
незнакомые слова, которые не нужны для выполнения задания. Если ты не знаешь
слова, важные для понимания, попытайся догадаться о значении с помощью контекста. 3.
Помни, что ответы не
всегда можно найти по мере поступления информации. |
Чтение с полным пониманием прочитанного |
Умение понять прочитанное посредством логической
связи (между предложениями и внутри предложений). Умение понять логические связи внутри и между
частями текста. Умение делать выводы из прочитанного. Понять информацию, о которой нужно догадаться. |
1.
Проанализируй слова this,
that, as, how и местоимения, попытайся понять к чему они относятся. 2.
Обращай внимание на
средства логической связи между частями текста. Если они отсутствуют,
подумай, какие средства можно было бы употребить. |
Как
показывает практика, раздел «грамматика и лексика» является наиболее проблемным
при выполнении тестов в процессе обучения и при итоговом тестировании. При
работе над разделом грамматика и
лексика я даю задания:
·
На
употребление правильных глагольных форм.
·
Задание:
на словообразование (Word Formation)
·
Задание:
на множественный выбор (Multiple Choice)
·
Внимательно
читать инструкции;
·
Прочитать
весь рассказ;
·
Обратить
внимание на структуру предложений и порядок слов.
При
выполнении раздела «грамматика и лексика» я приучаю учащихся очень внимательно
читать инструкции. Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно нужно
прочитать весь рассказ, игнорируя все пропуски , чтобы понять его основное
содержание. В тексте обязательно будет находиться подсказка. Для тренировки
употребления видовременных форм глагола я использую связные тексты, которые
помогают понять характер действий и время, к которому эти действия относятся.
Также я обращаю внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении
не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной
формы глагола обусловлено контекстом. Я даю учащимся тренировочные задания, в
которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при
выполнении которых учащиеся закрепляют навык употребления подходящей формы
глагола в зависимости от подлежащего в предложении. Особое внимание уделяю
формам глагола to be и to have как
вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление из форм является
типичной ошибкой в грамматических заданиях. Добиваюсь от учащихся понимания
структуры предложений и соблюдения порядка слов, соответствующего построению
предложений в английском языке. Это помогает избежать ошибок, связанных с
употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.
Письмо.
При
выполнении задания 39 в разделе «письмо» (личное письмо я обращаю внимание
учащихся на внимательное прочтение инструкций и текста - стимула (отрывка из
письма друга на английском языке). При ознакомлении с текстом - стимулом важно
выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе; определить стиль
(официальный или неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания я
вырабатываю умение планировать письменное высказывание и строить его в
соответствии с планом. Я приучаю учащихся к тому, что вступление и заключение
не должны быть больше по объему, чем основная часть. Также напоминаю всегда, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы. Я знакомлю
учащихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать
представление об особенностях каждого вида, а также тренировать учащихся в
написании письменных высказываний разного объема, чтобы они были готовы
написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании, который
нужно соблюсти обязательно. Если в работе б) дет меньше слов, то задание
проверке не подлежит и оценивается в О баллов.
Не стоит описывать лишние подробности. Важно помнить, что обязательные
повторяемые элементы письма - адрес, обращение, благодарность за полученное
письмо, заключительные фразы и ваше настоящее имя в конце письма и все это
составляет уже около 20 слов. Мы заучиваем все эти фразы и схему расположения
частей письма. Я даю задание такие, как расставить части содержания открытки и
адреса в правильной последовательности, найти ошибки в организации, пунктуации
и правописании в открытке, изменить формальный стиль письма на не формальный.
На ЕГЭ я учу действовать следующим образом:
1 . Сначала в черновике написать план первой половины
вашего письма.
Обязательно нужно обосновать ответ. В письме всегда есть
подсказки. 2. Не забывайте, что от вас не требуется писать про себя правду,
фантазируйте! Главное вы должны показать, что вы владеете навыками написания
личного письма.
3. Набросайте план второго письма. Можно задать вопросы
по теме письма, а также любые стандартные вопросы, о какой - либо поездке
вообще.
4. Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните
писать, соблюдая правила написания личного письма.
5. Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на
наличие
орфографических или грамматических ошибок.
Написание ЭССЕ
При
выполнении задания 40 экзаменуемым важно решить коммуникативную задачу в
полном объеме. Умение привести аргументы “за” и “против” или сформулировать
собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. Эссе должно четко
демонстрировать Умение ясно выражать мысли как в письменной форме, так
и посредством логических рассуждений.
Одна
из самых больших ошибок, которые совершают при написании эссе, — это
наполнение его фактами, которые не относятся к заданной теме. Для
того, чтобы отобрать только нужные и важные факты, необходимо сначала
четко определить главную тему эссе. Она должна проходить красной линией
по всей работе. А все остальные мысли, которые будут в ней,
должны дополнять и подтверждать эту тему.
Учащиеся всегда
должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:
·
Ответил ли
я на предложенный вопрос?
·
Ясно ли
я выразил свою точку зрения?
·
Было ли
все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли
ошибок во время написания?
·
Важно
сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку
задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз и
разделить текст на абзацы.
Говорение.
Абсолютно
новым для учащихся стал раздел «Говорение», однако, работа над данным
разделом мною проводится регулярно. В своей педагогической практике я постоянно задаю
ученикам вопросы и желаю получить на них ответы. Сейчас я требую
от учащихся аргументировать свои ответы. Учащиеся должны говорить логично, используя слова-связки "linking
words" типа:
moreover; in addition to however; on the other hand; as soon as; in particular;
in conclusion; all in all; in the long run, etc. Если ученик не понял вопроса, то его умение задать вопрос
собеседнику (учителю) поощряется, так как ученик показывает умение
восстанавливать беседу в случае сбоя.
В
отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два основных
пути формирования умений монологического
высказывания:
·
развитие
монологических навыков на основе прочитанного конкретного текста
·
развитие
этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь от тематики и проблематики
обсуждаемых вопросов
Задания для монологического высказывания с
опорой на конкретный текст:
1.
Ответить
на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста.
2.
Прочитать
текст и найти предложения, в которых сформулированы ответы на все аспекты, представленные в
ситуации.
3.
Согласиться
с утверждениями, представленными учителем,
или опровергнуть их.
4.
Доказать
что……….
5.
Найти
в тексте предложения , которые можно употребить для обобщения, заключения,
выводов.
6.
Соотнесите
план тематического высказывания с возможностями данного текста и выясните,
какую информацию нужно ещё найти и добавить.
7.
Составьте
план монологического высказывания, подберите к нему информацию из дополнительных текстов.
8.
Подготовьте
развёрнутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов
для раскрытия всех аспектов, представленных
в ситуации.
Задания для монологического
высказывания без опоры
на конкретный текст:
Данный
путь может используется когда языковой и содержательный уровень знаний по
обсуждаемой теме или проблеме достаточно высок.
Этапы работы:
1 этап - высказывание в течение 1
минуты по тематической ситуации с использованием опор. Назначение опор
помочь порождению речевого высказывания.
Для того, чтобы учащиеся захотели высказаться самостоятельно, я помогаю в виде
речевых образцов, разговорных клише, таблиц, схем, блоков. Другие учащиеся
могут добавить, не согласиться с мнением говорящего и выдвинуть своё мнение.
Таким образом, проходит дискуссия по обсуждаемой ситуации.
2
этап - высказывание
в течение 2 минут по тематической ситуации с использованием опор. Чтобы
подвести учащихся к успешному выполнению задания, предлагаю им предварительные
задания по совершенствованию разговорных навыков.
Раздел «Говорение» состоит
из нескольких этапов и, для подготовки к каждому, использую следующую
стратегию:
·
Учащиеся читают разные виды текстов (литературные,
исторические, научные и т.д.), при этом контролирую, чтобы речь воспринималась
легко для слушателя, отсутствовали необоснованные паузы, соблюдалось фразовое
ударение и интонационные контуры, слова произносились без нарушений нормы;
·
Учащиеся учатся правильно задавать вопросы по
определенной теме, при этом: вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче,
имеет правильную грамматическую структуру прямого вопроса, интонация
соответствует типу задаваемого вопроса, возможные фонетические и лексические погрешности
не должны затруднять восприятие;
·
Для подготовки учащихся к описанию одной из трех
фотографий и сравнению двух фотографий провожу большую работу по
совершенствованию выполнения всех поставленных коммуникативных задач: передать
содержание полно, точно и развернуто; высказывания логичны, имеют завершенный
характер, имеются вступления и заключительные фразы соответствующей теме;
используемый словарный запас ,грамматические структуры, фонетическое оформление
высказывания соответствуют поставленной задаче.
Несомненно, что подготовка к ЕГЭ
далеко не единственная, но одна из главных задач учебного процесса. Надо
стараться совершенствоваться, менять что-то в работе в соответствии с
требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы, связанные с ЕГЭ
и вместе со всеми коллегами стараться их решить.
Заключение.
В
заключение хочется сказать, что, безусловно, любой компетентный учитель
способен готовить школьника к экзамену либо в новой форме, либо в форме ЕГЭ,
даже не имея специального сертификата эксперта. А любой школьник изучает все
предложенные вопросы в течение 11 лет. Очень важно, чтобы дети усвоили одну
простую истину: подготовка к экзамену – это тяжелый труд, результат будет прямо
пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (то есть
на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и
внимание уделено только подготовке). Истина проста. Но для успешной сдачи
экзамена учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность
подготовки к нему.
Обязательным
ЕГЭ по английскому языку нас пугают уже несколько лет. Но, однако, отчеты свидетельствуют о том, что год от года
уровень результативности ЕГЭ по
английскому только растет. Это говорит о том, что ученики научились готовиться,
а учителя научились готовить к экзамену.
Поэтому
при условии системного подхода к такой подготовке можно ожидать положительные
результаты.
Список
использованной литературы
1. Методика обучения иностранным языкам:
продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е. Н. Соловова.-
М.: Астрель, 2008.
2. Методика обучения иностранным языкам:
традиции и современность/ Под ред. А. А. Миролюбова.- Обнинск: Титул, 2010.
3. Обучение иностранным языкам: Теория и
практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд.- М.:
Филоматис, 2007
4. Современные теории и методы обучения
иностранным языкам. Материалы международной научно-практической конференции
«Языки мира и мир языка».- Экзамен. М., 2006
5. Спецификация контрольных измерительных
материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по
иностранным языкам. // [Электронный
ресурс]: www.fipi.ru
6. Common
European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment,
CUP, 2001
7. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным
изучением иностранных языков. 10–11 классы. – М.: Просвещение, 2000
8. Бим И.Л., Миролюбов А.А. К проблеме
обученности иностранным языкам выпускников средней школы //ИЯШ, 1998, № 4, с.
3–9
9. Общеевропейские компетенции владения
языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003
10. Титкова
М. С. "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ", Фестиваль педагогических
идей "Открытый урок", 2008
11. 9.
Орлова О.Д. Единый государственный экзамен по английскому языку: основные
проблемы
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2020
Дата обновления: 21.06.2020
Дата публикации: 09.11.2019