Методическая разработка урока «Расул Гамзатов Поэт Аула И Планеты» Автор : М.З. Дибиров

13.04.2018

Пояснительная записка

Epals – международный Интернет – проект – содружество учителей из разных стран мира, которые хотели бы, чтобы учащиеся использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками. Главная цель данного проекта – это создание безопасной среды для межкультурного обмена между школьниками.

Перед участниками проекта открываются уникальные перспективы. Во-первых, это индивидуальное участие - учащиеся могут (под руководством учителя или самостоятельно) обмениваться электронными письмами со сверстниками из 200 стран. Во-вторых, существует возможность организации групповых проектов. Информация на сайте поможет учителю подобрать тот проект, который будет интересен именно для данной возрастной группы.

Четкая структура проекта позволяет педагогу заранее спланировать уроки и организовать учебный процесс таким образом, чтобы максимально эффективно использовать ИКТ в своих целях.

Коммуникационные программы и различного вида месседжеры такие, как ICQ, Skype, Yahoo massager, Google Talk и другие позволяют общаться в реальном времени с людьми, находящимися на расстоянии от вас. Благодаря им у нас есть возможность живого общения с коллегами со всего мира и организации языковой практики для своих учеников со сверстниками из других стран на уроках английского языка

Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.

Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка

Данная методическая разработка посвящена 90-летию со дня рождения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

 

Методическая разработка предполагает несколько этапов подготовки к проведению урока.

1.     Учитель договаривается с коллегой из за рубежа о проведении совместного урока. Обговариваются тема урока и время проведения. Учителя обмениваются базой защищенных адресов электронной почты своих учеников в рамках проекта ePals. В дальнейшем, в рамках проекта, дети смогут переписываться со своими сверстниками из за рубежа посредством этой системы.

2.     Дети подготавливают совместный проект, посвященный творчеству Расула Гамзатова и готовятся к его совместной защите. Проект делится на части и каждый желающий участвовать ученик заучивает свою порцию информации.

3.     Учителя договариваются о том, что последующий совместный урок будет посвящен народному поэтому страны в которой живут сверстники. Таким образом укрепляются связи между участниками урока и появляется площадка для новых совместных проектов.


 

Тема урока: «Rasul Gamzatov - poet of the village and the planet»

                                   «Расул Гамзатов Поэт Аула И Планеты»

 

Цель урока: подготовить учащихся к защите проекта «Rasul Gamzatov - poet of the village and the planet» рассказа-презентации к празднованию 90-летия со дня рождения Расула Гамзатова.

 

1.Ожидаемые результаты:

Предметные компетенции :

-Активизировать лексический материал по теме; закрепление и систематизация грамматического материала (Past Simple Tense);

-Обеспечить применение изученной лексики при выполнении творческих заданий;

-Совершенствование разговорных навыков (умение поддержать беседу по предложенному плану).

.Метапредметные компетенции:

-Развитие монологической и диалогической речи учащихся;

-Способствовать становлению и развитию коммуникативной культуры.

Личностные компетенции:

-Воспитание положительного отношения к знаниям;

-Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с носителями иноязычной речи.

 

2. Необходимые на уроке средства ИКТ:

Приложение 1. Мультимедийная презентация для повторения образования Past tense.

Приложение 2. Звуковой файл для аудирования глаголов в прошедшем времени.

Приложение 3. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР 1, ЭОР 2) для закрепления использования грамматических правил.

Приложение 4.    Подготовленный заранее проект «Rasul Gamzatov - poet of the village and the planet»

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Интерактивная доска, компьютер подключенный к интернету с возможностью доступа на сайт www.epals.com, мультимедийный проектор, программные средства проигрывания модулей ЭОР, коммуникационная программа Skype (или любая другая программа, позволяющая вести живой диалог в режиме ‘Onlıne’ между участниками урока из разных стран).

 

Введение.

Овал: 1 мин
ми
Учитель:

Good morning, I`m very glad to see you. The weather is fine today, isn`t it? Today we will contact with our pen friends from California. We shall acquaint them with the life and work of our beloved poet R.Gamzatov. We will try to show the diversity of the talent of our famous poet and make a virtual tour through the major milestones of the creativity of R.Gamzatov for them. Therefore, if you are ready we can start.

 

Этап 1. Фоно-речевая зарядка

Цель использования ИКТ на данном этапе: повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной  доски;

совершенствование навыков работы с интерактивной доской; подготовка речевого аппарата учащихся к аудированию иноязычной речи.

Форма организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная. 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе: контроль за речью учащихся

    

Учитель:

Овал: 5 мин
ми
While our friends abroad are setting up their equipment to communicate with us, let us repeat the formation of certain grammatical rules and structures that we will use in our speech.

1.По мультимедийной презентации учащиеся повторяют образование Simple Past tense в котором в основном будет вестись повествование о Расуле Гамзатове.

Овал: 4 мин
ми
 2. Проводится аудирование лексических единиц из ЭОР 1 и правильных глаголов из аудиофайла, что позволит подстроить речевой аппарат учащихся на правильное произношение звуков иноязычной речи.

Учитель:

Listen and repeat the words

Овал: 5 мин
ми
Учащиеся повторяют слова за диктором-носителем языка.

3. На данном под этапе учащиеся закрепляют использование повторяемых грамматических структур выполняя задание из ЭОР2 группируя слова и фразы согласно заголовкам на интерактивной доске при помощи маркера.

Учитель:

Ok, let us make an exercise to consolidate the rules that we have recently repeated. In this exercise, you need to fill in the gaps using the proposed words keeping in mind rules of tense formation. So, who wants to go to the blackboard?

 

Овал: 5 мин
ми
Этап 2. Авторизация и работа в системе ePals.

Цель использования ИКТ: Наглядность, доступность и системность изложения материала, развитие познавательной деятельности учащихся.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ:

1) ознакомление с короткими электронными письмами сверстников, связанных с подготавливаемой темой для обсуждения.

2) обсуждение плана защиты проекта «Rasul Gamzatov - poet of the village and the planet»  

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе: Контроль и консультация.

 

Учитель авторизуется в системе ePals и проецирует на мультимедийную доску модерируемый раздел с электронными письмами детей из-за рубежа. Учащиеся знакомятся с письмами. Дальше происходит короткое обсуждение-повторение плана выступления учащихся.

 

Учитель:

So, we are on the website in the section with the letters of your pen friends in which they express their interest in the work and life of our great poet. Let's take a quick read of their notes.

Дети читают новые письма сверстников и ведут их короткое обсуждение.

 

Учитель:

Now, when you are acquainted with the letters of your peers let us repeat the plan according to which we will describe our project.

Дети повторяют план защиты проекта.

Овал: 20 мин
ми
 

Этап 3.  Видео связь с носителями языка посредством skype.

Цель использования ИКТ: Релаксация, организация беседы.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: аудирование

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе: Контроль, поддержание беседы

  

Учитель:

We have already connected with our friends and you can see them on the blackboard. Let's welcome them.

Дети хором здороваются со сверстниками.

Учитель предлагает начать беседу.

Let us start and I hope that our conversation will be mutually interesting.

Дети по одному подходят к камере, здороваются, представляются и рассказывают свою порцию информации о Расуле Гамзатове. По окончанию выступления детей, слово предоставляется коллеге учителя за рубежом, который в свою очередь предлагает детям задать интересующие их вопросы. Беседа идет в форме полилога. В окончании беседы дети из-за рубежа озвучивают имя своего народного поэта о котором они в свою очередь расскажут при следующем соединении и предлагают нашим детям отправить им письма с интересующими их вопросами о нем.

 

Обратная связь:

Овал: 5 мин
ми
Учитель:

Что мы с вами сегодня обсуждали? Что нам удалось сделать хорошо? Можно ли было что-либо сделать иначе? Зачем мы обсуждали эту тему? Как могут эти знания пригодиться вам в современном мире?

После ответов, учащихся учитель может сделать заключение о том, что несмотря на то что страны разные, обычаи и культуры в этих странах разные, а люди во всём мире одинаковые – у них одно и тоже главное стремление жить в мире, согласии и добре, как и завещал нам наш великий поэт Расул Гамзатов Поэт Аула И Планеты ...

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.06.2020

Дата обновления: 22.06.2020

Дата публикации: 13.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79674001144

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».