Методическая разработка внеклассного занятия с использованием ИКТ в рамках проекта «Edmodo» c дальнейшей публикацией в международном Интернет – проекте «ePals». Автор: М.З. Дибиров
08.04.2016
Актуальность
использования ИКТ во внеурочной деятельности:
Согласно ФГОС (федерального
государственного образовательного стандарта) важен не только результат
обучения, но и условия, в которых проходит данный процесс. Условия - это
социальная ситуация развития ребенка. Жизнь детей сегодня теснейшим образом
связана с использованием компьютеров и других технических коммуникационных
достижений современного человека. Поэтому вопрос использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в
рамках введения ФГОС является актуальным.
Использование
информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют реализовать
личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности,
интересов и т.д. Мультимедийные средства позволяют корректировать учебную
деятельность исходя из интересов и возможностей отдельных учеников
Один из принципов обучения – принцип
наглядности -наиболее эффективно реализуется именно с помощью использования на
в процессе обучения- ИКТ. Активное внедрение ИКТ (обеспечивающих наглядность
учебного материала, его интерактивность и лёгкость для понимания обучающимися)
в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей
требованиям ФГОС. Интерес учащихся к мультимедийным
технологиям настолько велик, что учитель в 21 веке просто не имеет право
обходить их стороной.
ФГОС
обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной
деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их
соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.
Таким
образом, внеклассная
работа, с использованием ИКТ, по иностранному языку имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не
только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также
расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой
активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие,
повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму
этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
ИКТ на внеклассных занятиях по английскому
языку
·
позволяет индивидуализировать обучение;
·
повышает активность обучаемых;
·
помогает интенсифицировать обучение;
·
повышает мотивацию обучения;
·
создаёт условия для самостоятельной работы;
·
способствует выработке самооценки у обучаемых;
·
создаёт комфортную среду обучения.
ИКТ помогают:
·
привлекать пассивных слушателей;
·
делать занятия более наглядными;
·
обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами,
которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
·
приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
·
обеспечивать моментальную обратную связь;
·
повышать интенсивность учебного процесса;
·
воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и
духовного опыта других народов;
·
активизировать познавательную активность учащихся, а,
следовательно, желание изучать предмет;
·
объективно оценивать действия учащихся;
·
накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;
·
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный
подходы в обучении;
·
дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к
работе;
·
снимать такой отрицательный психологический фактор, как
«ответобоязнь»;
·
повышать уровень развития психологических механизмов
(воображения, внимания, памяти);
·
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение
и др.).
·
вовлекать родителей в процесс обучения учащихся, давать инструменты
контроля над работой учащихся во внеурочной деятельности
Вывод
Использование
информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка и во внеклассной
деятельности по ФГОС:
·
позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников;
·
предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов
получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской,
проектной деятельности;
·
способствует формированию информационно-коммуникативной
компетентности школьников;
·
повышает активность учащихся;
·
обеспечивает переход учащегося из состояния пассивного слушателя
в активного участника образовательной деятельности.
Средства ИКТ, используемые
во внеурочной
деятельности, целесообразность использования и назначение:
Коммуникационные программы и различного вида месседжеры такие, как ICQ, Skype, Yahoo
massager, Google Talk и другие позволяют общаться в реальном времени с людьми
находящимися на расстоянии от вас. Благодаря им у нас есть возможность живого
общения с коллегами со всего мира и организации языковой практики для своих
учеников со сверстниками из других стран на уроках английского языка
Использование
интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать
принципы наглядности, доступности и системности
изложения материала.
При этом эти возможности
реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании
презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности
доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы
работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.
Возможности интерактивной доски
позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые
программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой
активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения
навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете
эффективность усвоения материала на уроках английского языка
Образовательные ресурсы
Edmodo , Epals :
Edmodo - Это защищенная образовательная сеть
для педагогов и учащихся, стремительно набирающая популярность в мире, и
позволяющая педагогу организовать дистанционное взаимодействие с учениками. Edmodo
предоставляет возможность организации взаимодействия педагогов,
учащихся и родителей. Родители являются участниками на Эдмодо, каждый обладает
персональным кодом и может отслеживать успехи своего ребенка, общаться с
учителем, быть в курсе всех событий через календарь и общедоступную стену и
т.д.
Организуя
образовательный процесс на Эдмодо, учитель может:
- создавать классы и учебные группы
- размещать задания различного характера
- загружать файлы разного формата и ссылки
- создавать библиотеку
- публиковать сообщения на стене (общие для всех) или
рассылать персональные сообщения
- проводить опросы
- создавать и размещать контрольные тесты, викторины
- создавать календарь мероприятий/событий
- распечатать из Эдмодо список учащихся и график выполнения
заданий
- встраивать ссылки, видео, изображения, аудио в свои
сообщения на стене и в задания
- отслеживать результаты выполнения учениками тестов, заданий
- пользоваться электронным журналом.
-иметь возможность быстрого опроса, оперативное оповещение
(через alerts!), автоматические напоминания о предстоящих мероприятиях
- создавать объединения или проблемные микрогруппы;
Работа и общение в среде Эдмодо происходит в рамках
групп. В Эдмодо вы можете создать столько групп, сколько вам нужно.
Можно создать группу для класса. Можно сделать
предметные группы, группы по параллелям, группу под проект, можно создавать
подгруппы внутри отдельной группы.
Epals – международный Интернет – проект –
содружество учителей из разных стран мира, которые хотели бы, чтобы учащиеся
использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками.
Главная цель данного проекта – это создание безопасной среды для межкультурного
обмена между школьниками.
Перед участниками проекта
открываются уникальные перспективы. Во-первых, это индивидуальное участие -
учащиеся могут (под руководством учителя или самостоятельно) обмениваться
электронными письмами со сверстниками из 200 стран. Во-вторых, существует
возможность организации групповых проектов. Информация на сайте поможет учителю
подобрать тот проект, который будет интересен именно для данной возрастной
группы.
Методическая
разработка внеклассного занятия с использованием ИКТ в рамках проекта «Edmodo» c дальнейшей публикацией в международном Интернет – проекте «ePals».
Тема занятия: «It’s time to protect Environment»
Цели:
·
активизация
познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных дидактических материалов
·
развитие
монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений,
формирование целостного представления о мире, об общих проблемах, стоящих перед
человечеством в XXIвеке;
·
систематизация
и обобщение знания учащихся по теме.
·
Самостоятельное
приобретение и пополнение знаний
Образовательные задачи
·
расширить
кругозор по теме;
·
формировать
лексико-грамматические навыки в формате ГИА;
·
повышение уровня комфортности обучения
Воспитательные задачи
·
поддерживать
дух толерантности, принимая другие точки зрения;
·
формировать
уважительное отношение к природе, бережливости; осознание роли человека во
взаимодействии с природой;
·
формировать
способность осознать экологические проблемы и желание помочь природе;
·
поддерживать
других и быть к ним благожелательными.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
The
nation that destroys its soil, destroys itself.
Franklin D. Roosevelt.
1.Стадия вызова (Evocation)
Цель
использования ИКТ: организовать ребят на успешную работу, постановка проблемы.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: просмотр видео фрагмента, чтения
письма от «Матушки природы»
Ключевая компетенция-Ценностно-смысловая (формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ставящейся проблеме)
Teacher. Dear boys and girls, I'm very glad to see you. I hope you are fine. So
let's begin our lesson. The subject of today's discussion is very vivid. Today
we are going to talk about the environmental problems. Look at the epigraph of
our lesson. What do you think about this quotation? Do you agree with it?(слайд 2) Let’s watch the video. ("The Earth Song"
by Michael Jackson) It has made a great impression on me. (video). (Приложение1) (слайд 3)
I’ve just received a very unusual letter. Let’s read
it. It has been written to all of us. (the letter from Mother Earth) (Приложение 4) (слайд 4)
2 Стадия осмысления (Realization of meaning)
Цель использования ИКТ:повышение учебной мотивации
учащихся путем использования на уроке интерактивной доски;
совершенствование
навыков работы с интерактивной доской
·
Ключевая
компетенция-Учебно-познавательная (задавать вопросы к
наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или
непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
)
Форма организации
деятельности учащихся: Фронтальная, групповая
Функции и основные виды
деятельности преподавателя на данном этапе: контроль за выполнением упражнений
2. Teacher. Our planet is on
the verge of a global ecological catastrophe. Acid rain, global warming, air
and water pollution, destruction of wildlife are the problems that threaten
human life on Earth. Who is to blame for the disaster? The answer is simple: us.
We’ll have to give a general idea of the ecological
situation on our planet and try to highlight the most dangerous tendencies that
have deadly consequences for us. In conclusion, we’ll try to find possible ways
of solving some of environmental problems.
3. But first, I want to make sure
you know the meaning of the words on the topic. Let’s do some tasks to brush up
our vocabulary. You are divided into two groups and each group has its own
tasks.
Цель
использования ИКТ при выполнении данных упражнений:Активизация
лексико-грамматических навыков.
Brush up your vocabulary
Match the words with their definitions.
1.extinct |
a. a person
who kills wildlife illegally |
b. an
electricity generation station which uses radioactive fuel to drive the
generators |
|
3.ozone layer |
c. no longer
existing, as an animal species |
4.poacher |
d. the damage
done to air, water or soil by the addition of harmful chemicals |
5.habitat |
e. the part of
the Earth which contains all the living creatures |
6.biosphere |
f. the process
of treating paper, plastic and metals so that they can be used again |
7. acid rain |
g. the raising
of the temperature of the earth’s atmosphere caused by the burning of fossil
fuels and increased amount of gases such as carbon dioxide |
8.nuclear power station |
h. the natural
environment of a plant or animal |
9.endangered species |
i. the act of
cutting down large areas of forest |
10. recycling |
j. a species
which is in danger of becoming extinct |
11.global warming |
k. rain that
contains acid from industrial waste |
12.deforestation |
l. a layer of
the chemical ozone in the earth’s atmosphere that block harmful rays from the
sun |
Keys: 1.c; 2.d; 3.l; 4.a; 5.h;
6.e; 7.k; 8.b; 9.j; 10.f; 11.g; 12.i (слайд 25-37)
Choose the most
suitable word for each space.
The threat to
the environment.
Nowadays people are more aware
that wildlife all over the world is in (1)….many (2)… of animals are
threatened, and could easily become(3)… if we do not make an effort to (4)…them.
There are many reasons for this. In some cases, animals are (5)…for their fur
or for other valuable parts of their bodies. Some birds, (6)…as parrots, are
caught (7)… , and sold as pets. For many animals and birds, the problem is
their habitat- the (8)… where they live-is (9)… More (10)…is used for farms,
for houses or industry, and there are fewer open (11)…than there once were.
Farmers use powerful chemicals to help them grow better (12)…, but these
chemicals pollute the environment and (13) wildlife. The most successful
animals on earth-human beings-will soon be the only once (14)…, unless we can
(15)… this problem.
1.
a) danger b) threat c) problem d)
vanishing
2.
a) marks b) more c) species d) forms
3.
a) disappeared b) vanished c)empty d) extinct
4.
a) harm b) safe c) protect d) serve
5.
a) hunted b) chased c) game d) extinct
6.
a) like b) such c) or d) where
7.
a) lively b) alive c) for life d) for
living
8.
a) spot b) point c) place d)site
9.
a) exhausting b) departing c)escaping d)
disappearing
10. a)
each b) land c) soil d) area
11. a)
spaces b) air c) up d) parts
12. a)
products b) fields c) herbs d) crops
13. a)
spoil b) harm c)wound d)wrong
14. a)
survived b) over c) missing d) left
15. A)
answer b) calculate c) solve d) explain
Keys: 1) a; 2)c; 3)d;
4)c; 5)a; 6)b; 7)b; 8)c; 9)d; 10)b; 11)a; 12)d; 13)b; 14)d; 15)c;
Fill in the gaps
with words derived from the words in brackets.
There are many problems which
(1)__________(threat) our natural environment. Acid rain, (2)__________(globe)
warming and air and water (3)__________(pollute) are among the most serious
ones. There are several ways to help improve the situation. Firstly, we should
encourage (4)__________(recycle) because it is the(5)__________(produce) of new
materials which causes the most damage. We must learn to reuse things like
plastic bags and glass jars. Secondly, driving an environmentally- friendly car
is also(6)__________(help).Furthermore, joining an (7)__________(organize)
which plants trees or cleans up beaches would be a (8)__________(prove) that
you are really (9)__________(concern) about the environment. Lastly, supporting
groups such as Greenpeace, which try to prevent many(10)__________(environment)
disasters, would help to ensure that our planet will be clean and safe for the
future generations.
Keys: 1.threaten;
2. global; 3. pollution; 4. recycling; 5. production; 6.helpful; 7.
organization; 8. proof; 9. concerned; 10. environmental.(слайд 38)
4. Ключевая компетенция –
Социокультурная (владеть знаниями и
опытом выполнения типичных социальных ролей:, гражданина, работника, потребителя)
Let’s summarize and analyse all
the information about the problem. We have made a special scheme which is
called a "cluster". It shows the ways of our thoughts. It
is a structure of our thinking. Consult the cluster on the screen and decide if
we have missed anything important.Would you like to add anything? Of course,
the list of serious ecological problems could be continued. We can also mention
such burning issues as nuclear pollution and shortage of natural resources.(слайд 39)

5. Ключевая компетенция – Коммуникативная (ладеть способами совместной деятельности в группе, приемами
действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы)
Now I’d like to ask you some
questions. They are fishing questions and shooting question. Fishing
Questions (FQ) are
exploratory. We may roughly know the area of the answer or sometimes we know
this more exactly and sometimes we know it hardly at all. With an FQ we are
exploring and trying to find things out.
With a Shooting Question we are not exploring but checking up
on something. An SQ always has a "yes" or "no" answer. In
other words the question can always be put in a way that could be answered with
a "yes" or a "no." So in a shooting question we know what
the answer might be and we are just checking to see whether or not it is so. A
shooting question is specific and aimed.
I’ll appreciate all your answers.
1.
Are we facing some global environmental
problems today?
2.
What is happening to our forests? Why is
it necessary to save the remaining rain forests?
3.
Is the greenhouse effect a dangerous
phenomenon?
4.
Why are the seas in danger?
5.
Should ecological education be
introduced at schools?
6.
Why is air pollution a serious problem?
7.
Are people getting ecologically wise?
8.
Why are nuclear power stations
dangerous?
9. Should people recycle things?
10. What
is the main cause of the greenhouse effect?
11. Should
the ecological campaign be better advertised?
12. What
will happen to our planet if the present trends continue?(слайд 40)
6.
I have prepared for you some
texts. Each group will get its own one. While reading you should use the scheme
which is called Fishbone. I’d like to remind you what it is.
It’s a special scheme that helps us to structure the text. The main problems
are put in the head, upper bones are used for reasons (why the problem exists),
lower bones are used for facts proving the existence of the reasons. Facts give
the problem clear outlines. Your notes should be short. Use key words,
contractions and exact details from the text. In the end you should come to the
conclusion (or find possible ways to solve the problem) and put it in its tail.
You will choose one representative from each group to announce the answers.(слайд 41)
Text №1 (1
group) (Приложение 5)
Text №2 (2
group) (Приложение 6)
8.
It’s time to come to the conclusion. So,
what can we do to improve the ecological situation? Work in groups and brainstorm the
ideas. Are your ideas realistic? Can they be achieved in an everyday life? (слайд 42)
Possible
answers.
1.
We must avoid using non-biodegradable
material.
2.
We have to find alternative ways to make
energy. People should use clean energy, such as wind, solar and wave power,
which don’t emit greenhouse gases.
3.
Some serious measures should be taken to
create a system of ecological security.
4.
We should walk, cycle or use public
transport whenever possible.
5.
When shopping, use a reusable bag
instead of buying a plastic one in each shop.
6.
Use energy saving light bulbs.
7.
Plant a tree. A single tree will absorb
one ton of carbon dioxide over its lifetime.
3. Стадия
рефлексии (Reflection)
·
Ключевая компетенция –
Ценностно-смысловая (владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе
собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за
их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и
смысловых установок;
)
9. Let's watch
one more video. (Приложение 3)
This song was written to support
some international organizations such as Amnesty International and Greenpeace. I Saved the World Today is a song recorded by the British pop
music band. Eurythmics. It was written and co-produced by band members Annie
Lennox and David A. Stewart and was included on their album Peace in 1999.
At a private concert, on board
the Greenpeace flagship Rainbow Warrior II on the Thames
in London, they decided to donate
all profits made by their tour to the two organisations.
The concerts took place across
Europe, Australia and the US between September and December in 1999.
Annie Lennox and Dave Stewart
wanted to make a positive contribution to the environment and human rights at
the start of the new millennium. They also encouraged concert-goers and album-buyers
to make a personal pledge to Greenpeace and Amnesty International.
While watching the video, you
should fill the table,
where you can express your personal opinions about some methods we have used
during our lesson. Which of them do you find useful? Which of them will you use
in the future? Do you want to improve your practical skills in some of them? (слайд 43, 44)
|
It’s possible to use |
I can use it |
I want to improve my skills |
Cluster |
|
|
|
Fishing questions |
|
|
|
Shooting questions |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Подведение итогов урока.
Ключевая компетенция – Учебно-познавательная компетенция (Формирование выводов по
изученному материалу,самоанализ)
The topic of our today's conversation was very serious. There are a lot
of problems but, unfortunately, we don’t have enough time to discuss all of
them.
Today environmental issues are
much spoken and written about on TV, radio and in the newspapers. Fortunately,
it’s not too late to solve these problems. If we take actions now, there might
be some hope for the future.Together we can save the planet and all of us with
it. If we want to survive, we must do our best to solve these problems.It is
important to join our efforts in the struggle for survival. We are responsible
for preserving our planet for future generations. The life of future
generations depends on our attitude towards environment and the way each of us
treats nature.
We’ll have to stop now. That’s
all for today.I'd like to thank you for good work at the lesson. All of you
worked very well. I give excellent marks to..., good- to :, etc. I wish you
good luck.
The lesson is over. See you later.
Goodbye!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.06.2020
Дата обновления: 22.06.2020
Дата публикации: 08.04.2016